пятница, 12 августа 2011 г.

РИХТОВКА. Часть 1.

Часть 1
Задача рихтовки заключается в том, что бы устранить и выровнять деформированную поверхность, максимально приблизив к исходному состоянию до момента её деформации.
И все последующие работы, такие как шпатлёвка и покраска, полностью зависят от качества проведённой рихтовки! Поэтому, чем качественнее рихтовка, тем меньше придётся карпеть над окончательным выравниванием при шпатлёвки, да и расход шпатлёвочного материала будет минимально необходимым.
Наклёп, который неминуемо возникает при рихтовке, приводит к упрочнению листа.
Рихтовка – завершающий этап при обработки кузовных поверхностей. Поскольку данная работа считается отделочной, выполняться она должна тщательно, поэтому потребуется немалая затрата времени на её выполнение.
Рихтовка производится по средству удара молотка по кузовному листу, размещённого на наковальне. Используемая для этого наковальня должна быть схожей формы, что и рихтуемая деталь, при этом иметь достаточную массу, для поглощения наносимых ударных действий( чтобы свести к минимуму ударную отдачу). А так же наковальня должна иметь гладкую рабочую поверхность, что бы на рихтуемой детали не оставались следы.
Рихтовка выполняется специальным инструментом – рихтовочными молотками, или как их называют – гладилками, и молотками-кувалдами. Рихтовочные молотки производятся из закалённой стали и дополнительно полируются.
Сила наносимых ударов при рихтовке, влияет на утончение кузовного листа. В следствии того, что объём металла не изменен, то утончение его влечёт за собой к увеличению площади, которое сдерживается металлом участков, не подвергшихся рихтовки. Такая блокировка, рихтуемой поверхности, приводит к выпучиванию листа на границе между обработанного и не подвергшихся обработке участков.
Оптимально правильная рихтовка – это лёгкие, но частые удары, максимально точно направленные и с одинаковой силой нанесения.
Сильные разрозненные удары «отпечатываются», на обрабатываемой поверхности, остаются следы от инструмента на листе. Плюс к этому, слишком растягивая и истончая металл, что не желательно!
При наличии складок/заломов на поверхности, рихтовка начинается с выправления складок/заломов до полного их «разглаживания» и только потом приступать к дальнейшей рихтовки участка.
Оценка качества рихтовки производится визуально и осязательно, ощупывая поверхность ладонью. Визуальный контроль выпукло-вогнутых поверхностей производится при боковом просмотре, либо под углом. Для оценки плоскостных деталей используются линейки.
Осязательный анализ рихтовки способен выявить самую незначительную неровность ладонью руки. В следствии рихтовки на поверхности детали могут образоваться дефекты двух видов такие как: 1)впадина на выпуклой детали небольшой площадью, устранение которой путём выдавливания не возможно; 2)на листовой поверхности значительного масштаба образование пузыря, нажатие на выпуклую часть которого, то вдавливает, то выпячивает эту изогнутость, сопровождая это нажатие характерным металлическим звуковым хлопком. Устранение этого дефекта вполне возможно! Для начала по возможности определяются граница этого пузыря и эти границы очерчивается мелом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий